ПОДОТЧЕТНОСТЬ.

mentor

Я продолжаю говорить о портрете ученика Христова. Безусловно, это огромная тема, но я верю, что ей стоит уделить много нашего времени.

В последний раз мы говорили с вами о подотчетности как о контроле качества послушания. Мы говорили о важности и природе подотчетности. Сегодня мы продолжим эту тему и поговорим о подотчетности, как о защите церкви.

В конце концов, каждый из нас предстанет пред Господом и даст Ему отчет за все свои поступки и слова. Каждому христианину хочется услышать от Иисуса слова благодарности и поощрения. Но парадокс в том, что тут на земле мы не хотим, чтобы кто-нибудь занимался аудитом нашей повседневности.

Мы принципиально верим, что Бог однажды спросит с нас за жизнь, и непонятно категоричны в отношении подотчетности со стороны Божьих людей. Мол, Бог пусть спрашивает, а ты кто такой…?

Удивительный христианский мир с удовольствием творит волю всемогущего Бога и полностью отрицает волю наставника, поставленного Тем же Богом.

« Если я понесу ответственность где-то там в вечности, я не против, но вмешиваться сегодня в мою личную жизнь, нет уж, извольте».

Как научить верующего быть посвященным Богу? Как достучаться до него, что ему важна подотчетность наставникам? Как лидеру побудить его не сопротивляться? Вот вопросы, с которыми сегодня приходиться сталкиваться в церкви.

Поэтому, когда я говорю о подотчетности ученика, я подразумеваю посвящение, веру и здравый смысл. Но, когда я разговариваю с верующими, то встречаю сопротивление борцов за справедливость.

Поймите друзья, подотчетность – это не только неудобные вопросы, но и забота, и защита, и переживание. Это не только дисциплина, но и помощь, и поддержка.

Я понимаю, что не всегда хочется открываться, но и постоянно прятать ведь тоже не хочется. Я говорю о природе подотчетности, о ее принципах, потому что без нее послушание Богу просто невозможно, а значит, ученичество в целом.

Без смирения перед властью наставника ученичество не будет иметь эффекта. Ученик послушен, а значит, способен изменяться. Если верующий все время ищет подвох, все время сомневается, то мы остановим ученичество на корню.

Я понимаю, что есть разница между Богом и Его помощниками. Я понимаю, что Божья власть совершенна, а власть помощников – нет. Я понимаю, что Бог не делает ошибок, а мы их делаем немало. Я понимаю, что Божьи суды праведны, а суждения Его помощников несовершенны.

Но в то же самое время Писание говорит, что всякая власть поставлена  от Бога:

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Римлянам 13:1-2

Таким образом, подчинение церковным властям – это подчинение Божьим принципам. Соответственно, противление Божьим слугам является противлением Божьей воле. Для таковых, Писание говорит, есть суды от Господа.

Я учу вас, как быть благословенными. Моя задача – показать вам всю природу жизни ученика и весь процесс его становления.

Итак, как же все-таки подчиниться власти?

Во-первых, надо признать, что любая власть от Бога. А, во-вторых, Бог желает моего смирения, чтобы вручить мне Свою благодать. Другими словами, смирение дает мне право существовать под защитой Его власти.

Любой наставник однажды даст отчет о своем лидерстве. Как он вел учеников, как заботился о них, как переживал и т.д. Поэтому ученикам важно быть подотчетными, чтобы их руководство было плодотворным.

Вот как об этом пишет автор послания к Евреям:

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. Евреям 13:17

Итак, мы видим с вами некоторую взаимовыгоду. Как наставник, так и подопечный имеют пользу. Да и к тому же мы должны понять, что Ученик подчиняется не благодаря компетентности, одаренности или каким-то личным качествам наставника, а именно благодаря его статусу.

Дело не в том, какие они, дело в том, что они представляют для нашей жизни.

Мое послушание им – это мое решение. Лишь в одном случае я могу не слушаться их – когда они велят мне делать  то, что расходится со словом Божьим.

Противоречий не избежать, но если Писание говорит о покорности, то это явно свидетельствует о различных взглядах. Подотчетность нужна не только подопечным, но и наставникам.

Я хочу, чтобы вы понимали, – ученичество подразумевает подотчетность каждого ученика Христова, не важно, в какой он роли, подопечного или наставника.

Итак, мы переходим к главной мысли сегодняшнего дня. Подотчетность защищает церковь.

Многие христиане не понимают, что лидеры церкви поставлены управлять верующими для их же пользы. Часто они относятся отрицательно к ним из-за прошлого негативного опыта. Им кажется, что лидерский состав призван лишь только для наказания. Поэтому и подотчетность воспринимается в штыки.

Но я хотел бы прояснить ситуацию. Подотчетность имеет две стороны медали. Это, конечно же, дисциплина, но это и тренировка. Это, конечно же, неудобные вопросы, но это также и потрясающие ответы.

Это не только спрос, но и предложения. Не только кнут, но и пряники. Поймите, друзья, без подотчетности не будет рядом любящего наставника. И не потому, что его там нет, а потому, что его несправедливо отвергли.

Роль наставника не только в том, чтобы поправлять и вразумлять творящих зло, но также и помогать творить добро.

Ученик сам дает право управлять своими поступками своему наставнику. Насильно или  принужденно исполнять служение  в церкви просто невозможно и к тому же аморально.

Наставник призван помогать людям, уча их правильной жизни и служению. Вот почему важно с самого начала установить правильные корпоративные ценности.

Подотчетность, в конечном итоге, – это завет между наставником и подопечным, ни больше, ни меньше.

Дело наставника – помогать людям делать то, что им не хочется, чтобы они могли стать такими, какими их хочет видеть Бог.

А для этого необходимы, как минимум, свобода, чтобы руководить, и власть, чтобы вести людей. Иначе послушание и подчинение останутся лишь словами.

Мне иногда, как пастору, очень сложно помогать людям изменяться. Они хотят советы и поддержку лишь только на своих условиях. Но ученичество подразумевает другое. Ученик вверяет право наставнику на коррекцию в любой сфере своей жизни.

Билл Халл писал в своей книге: «Не следовать за своими лидерами – это предательство по отношению к самому себе в самом худшем виде».

Если подотчетность в надлежащем состоянии, она приводит ученика к послушанию заповедям Господа, а значит к благословению и радости.

Посмотрите еще раз этот стих из послания к Евреям: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.   Евреям 13:17

Радость передается от наставника к подопечному. Подопечный спустя какое-то время также становится наставником и берет в свою очередь другого ученика. Радость наполняет всю общину, что в конечном итоге способствует умножению ученичества в церкви и пробуждению страны.

Радость  – это глубинное ощущение благополучия, основанное на знании того, что ты повинуешься и покоряешься Богу.

Именно радость дает силу проходить испытания и трудности. Радостная жизнь ни имеет ничего общего с легкомыслием.

Жизнь на земле для Иисуса была нелегкой, но, имея руководство и призвание, Иисус все равно был радостным.

Радость приходит от осознания того, что твоя жизнь исполнена смысла, что ты достигаешь поставленных целей, и что твои дела угодны Богу. (Билл Халл)

Любой наставник радуется, когда видит, что его усилия не напрасны. Несмотря на все трудности и препятствия, он, видя результаты, находит радость в достижении цели.

Иоанн, будучи пожилым человеком, пишет о своих переживаниях за своего ученика Гайя:

Старец–возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. 

 3 Иоанна 1:1-4

Никто  так ни радует, как ученики, которые делают правильно под твоим чутким руководством.

Именно так строится доверие, когда наставники ответственно руководят, а ученики повинуются единой цели. Именно такой вид командной работы эффективен и создает справедливые отношения между наставниками и учениками.

Когда мы строим подобные отношения, каждый шаг приходится делать верой. Вы не сможете двигаться в этом процессе, игнорируя веру. Если вы встанете в позу, «докажи мол, на что ты способен», мы с вами еще десятилетие не сдвинемся с места.

Отношения доверия всегда строятся путем веры. Наставники отобраны и наделены церковной  властью. А Ученики следуют за ними верою. Они как бы им говорят: «Мы считаем, что вы можете руководить нами, теперь все зависит от вас».

По-другому говоря: Мы сделаем все возможное, чтобы из вас получились сильные лидеры. Мы будем снисходительны к вашим ошибкам, мы будем следовать за вами всегда, кроме тех случаев, когда вы пойдете против Слова Божьего.

Я считаю, что на таком основании можно строить сильную ученическую церковь.

Я вижу этот момент в Писании при избрании Иисуса Навина:

Они в ответ Иисусу сказали: все, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем; как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя: только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем; …Только будь тверд и мужествен!                 

кн. Иисуса Навина 1:16-18

Мы видим тут подобное отношение. Люди доверяют лидеру вести их, и при этом нет бессмысленного следования. Люди четко и осмысленно предлагают свое участие в общем труде для Господа.

У них есть критерии, которых они придерживаются, и у них есть заверения, что они будут это делать.

Я понимаю, что у некоторых из вас есть горький опыт от наставничества. И некоторым из вас пришлось столкнуться с глупостями и даже нечестием ваших наставников. Но жить старым восприятием вещей – это остановиться в своем прошлом и остаться без развития.

Поэтому прошу вас, наберитесь мужества и начните все сначала. Если вы не хотите, это ваше право. Если вы будете сбивать с пути других, то лучше найдите другую общину, где вам будет более комфортно.

В любом случае, мое желание, чтобы вы возрастали в вере и Благодати.

Итак, друзья, подведем итог. Подотчетность – это не только неудобные вопросы, дисциплина и надзор. Но это также любящая забота, самоотверженность и защита.

Ученичество немыслимо без послушания Господу, в свою же очередь послушание Богу невозможно без подотчетности наставнику.

Сегодня мы закончили второй аспект портрета ученика, называемый послушанием. В течение следующего месяца мы с вами продолжим изучать этот вопрос.

Я верю, что многие из вас захотят следовать ученичеству, и мы сможем тогда исполнить Великое Поручение Иисуса Христа, Которое звучит так:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.   От Матфея 28:19-20

Ну что же, давайте будем учениками Иисуса Христа, которые взяли на себя всю ответственность за Великое Поручение.

Будем стараться и однажды увидим всю жатву, которую Бог приготовил для Своего Царства. И да благословит нас в этом Бог!

Запись опубликована в рубрике Мысли вслух. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий