Френсис Чан как то сказал: «He научные сомнения, не атеизм, не пантеизм, не агностицизм, распространившиеся сейчас на нашей планете, не угасят свет Евангелия… Но гордое, эгоистичное, корыстное, расточительное, бездушное благополучие, сопровождаемое посещением церкви».
В церквях сегодня мы оцениваем успех события по тому, сколько людей пришли или сколько вышли вперед на покаяние. Мы измеряем церкви, хвастаясь количеством прихожан. Нас приводят в восторг большие толпы людей.
Иисус подвергал сомнению подобного рода вычисления, В Евангелии от Луки, в 8 главе, говорится, что когда собралось множество народа, Он начал говорить им притчами — так что те слушали, но не разумели.
Сегодня на больших собраниях спикеры слишком сосредоточены на том, чтобы послание было доступно каждому. Спикеры не пользуются тактикой Иисуса и не стремятся потерять неискренних слушателей.
Иисуса не интересовали люди, которые лишь притворялись, что следовали за Ним.
В притче о сеятеле Он объясняет, что семя есть истина (слово Божье). Семя, упавшее при дороге, означает слушающих, у которых дьявол быстро крадет слово. Семя, упавшее на камень, — это те, которые не имеют корня. Казалось бы, есть и глубина и рост, но лишь только на поверхности.
Семя, упавшее в терние, — это те, которые слушают слово, но вскоре подавляются заботами жизни, богатствами и наслаждениями. Но семя, упавшее на добрую почву, пускает корень, растет и приносит огромный плод.
Я предостерегаю вас: не притворяйтесь, что вы хорошая добрая почва.
Я думаю, большинство прихожан в церквях — почва, которая заглушает семя своими терниями. Тернии — это все, что отвлекает нас от Бога. Когда мы хотим Бога и еще море всего прочего, это значит, что в нашей почве полно сорняков.
Отношения с Богом не могут расти, когда есть привязанность к деньгам, грехам, развлечениям, к любимым спортивным командам, к каким-либо пагубным привычкам или увлечениям.
У большинства из нас жизнь переполнена ненужными вещами. Как пишет Давид Гоэц: «Когда хорошей жизни слишком много, она заканчивается токсикозом, деформируя нас духовно».
Много разных вещей хороши сами по себе, но вместе они препятствуют здоровой плодотворной жизни для Бога.
Я повторюсь еще раз: не притворяйтесь, что вы хорошая добрая почва.
Позвольте задать вам несколько вопросов:
Отношения с Богом изменили вашу жизнь?
Вы видите признаки Божьего Царства в своей жизни?
Или вы заглушаете его, отдавая слишком много времени, сил, денег и мыслей на удовольствия этого мира?
Вас устраивает ваша «благочестивая жизнь»?
Вы хотите лишь попасть на небеса и выглядеть хорошо по сравнению с другими здесь на земле?
Можете ли вы как Павел, сказать, что хотите «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10)?
Я думал, что стих должен был закончиться на слове воскресение, чтобы у меня сложился привлекательный портрет популярного Иисуса, не претерпевшего никаких страданий.
Но тем не менее это противоречило бы всему, что я читал в Библии поэтому я начал сравнивать все аспекты своей жизни с тем, что написано в Писании.
Зачастую современное христианство стремится лишь к хорошему браку, воспитанию детей, не ругающихся матом, и регулярному посещению церкви.
Слова Христа редко воспринимаются всерьез и буквально, словно они только для «неуравновешенных радикалов ».
Большинство из нас хотят жить сбалансированной жизнью, держать все под контролем, всегда пребывать в безопасности и не подвергаться страданиям.
Вы могли бы сказать о себе, что безмерно влюблены в Иисуса Христа?
Или вам больше подходят слова равнодушный, полупосвященный, теплый?
А теперь наверное одно из самых жестких мест Писания:
Откровение 3:14-16 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Библия говорит нам испытывать самих себя, поэтому далее я предлагаю вам описание теплых, полупосвященных, равнодушных, занятых собой людей. Пока вы будете слушать примеры, я призываю вас к тому, чтобы вы внимательно и честно посмотрели на свою жизнь.
Подумайте не о том, кем вы хотите однажды стать, а о том, кто вы сейчас и какова ваша жизнь.