Я продолжаю говорить о портрете ученика Христова. Безусловно это огромная тема, но я верю, что ей стоит уделить много нашего времени.
В последний раз мы говорили с вами о подотчетности как о контроле качества послушания. Мы говорили о важности и природе подотчетности. Сегодня мы продолжим эту тему и поговорим о подотчетности, как о защите церкви.
В конце концов каждый из нас предстанет пред Господом и даст Ему отчет за все свои поступки и слова. Каждому христианину хочется услышать от Иисуса слова благодарности и поощрения. Но парадокс в том, что тут на земле, мы не хотим, чтобы кто-нибудь занимался аудитом нашей повседневности.
Мы принципиально верим, что Бог однажды спросит с нас за жизнь, и непонятно категоричны, в отношении подотчетности со стороны Божьих людей. Мол, Бог пусть спрашивает, а ты кто такой…?
Удивительный христианский мир, с удовольствием творит Волю всемогущего Бога, и полностью отрицает волю наставника, поставленного Тем же Богом.
« Если я понесу ответственность где-то там в вечности, я не против, но вмешиваться сегодня в мою личную жизнь, нет уж извольте».
Как научить верующего быть посвященным Богу? Как достучаться до него, что ему важна подотчетность наставникам? Как лидеру побудить его не сопротивляться? Вот вопросы с которыми сегодня приходиться сталкиваться в церкви.
Поэтому когда я говорю о подотчетности ученика, я подразумеваю посвящение, веру и здравый смысл. Но когда я разговариваю с верующими, то встречаю сопротивление борцов за справедливость.
Поймите друзья, подотчетность – это не только неудобные вопросы, но и забота, и защита, и переживание. Это не только дисциплина, но и помощь, и поддержка.
Я понимаю, что не всегда хочется открываться, но и постоянно прятать, ведь тоже не хочется. Я говорю о природе подотчетности, о ее принципах, потому что без нее послушание Богу просто невозможно, а значит ученичества в целом.
Без смирения перед властью наставника, ученичество не будет иметь эффекта. Ученик послушен, а значит способен изменяться. Если верующий все время ищет подвох, все время сомневается, то мы остановим ученичество на корню.
Я понимаю, что есть разница между Богом и Его помощниками. Я понимаю, что Божья власть совершенна, а власть помощников нет. Я понимаю, что Бог не делает ошибок, а мы их делаем и немало. Я понимаю, что Божьи суды праведны, а суждения Его помощников несовершенны.
Но в то же самое время, Писание говорит что всякая власть поставлена от Бога:
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Римлянам 13:1-2
Таким образом подчинения церковным властям, это подчинение Божьим принципам. Соответственно противление Божьим слугам, является противлением Божьей воле. Для таковых, Писание говорит, есть суды от Господа.
Я учу вас как быть благословенными. Моя задача показать вам всю природу жизни ученика и весь процесс его становления.
Итак, как же все таки подчиниться власти?
Во-первых надо признать, что любая власть от Бога. А во- вторых, Бог желает моего смирения, чтобы вручить мне Свою благодать. Другими словами смирение, дает мне право, существовать под защитой Его власти.
Любой наставник однажды даст отчет о своем лидерстве. Как он вел учеников, как заботился о них, как переживал и т.д. Поэтому ученикам важно быть подотчетными, чтобы их руководство было плодотворным.
Вот как об этом пишет автор послания к Евреям:
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. Евреям 13:17
Итак мы видим с вами некоторую взаимовыгоду. Как наставник так и подопечный имеют пользу. Да и к тому же мы должны понять, что Ученик подчиняется не благодаря компетентности, одаренности или каким то личным качествам наставника, а именно благодаря его статусу.
Дело не в том, какие они, дело в том, что они представляют для нашей жизни.
Мое послушание им – это мое решение. Лишь в одном случае я могу не слушаться их, когда они велят мне делать то, что расходится со словом Божьим.
Противоречий не избежать, но если Писание говорит о покорности, то это явно свидетельствует о различных взглядах. Подотчетность нужна не только подопечным, но и наставникам.
Я хочу чтобы вы понимали, ученичество подразумевает, подотчетность каждого ученика Христова, не важно в какой он роли, подопечного или наставника.
Итак мы переходим к главной мысли сегодняшнего дня. Подотчетность защищает церковь.
Многие христиане не понимают, что лидеры церкви поставлены управлять верующими, для их же пользы. Часто они относятся отрицательно к ним, из за прошлого негативного опыта. Им кажется что лидерский состав призван лишь только для наказания. Поэтому и подотчетность воспринимается в штыки.
Но я хотел бы прояснить ситуацию. Подотчетность имеет две стороны медали. Это конечно же дисциплина, но это и тренировка. Это конечно же неудобные вопросы, но это так же и потрясающие ответы.
Это не только спрос, но и предложения. Не только кнут, но и пряники. Поймите друзья без подотчетности не будет рядом любящего наставника. И не потому что его там нет, а потому что его несправедливо отвергли.
Роль наставника не только в том, чтобы поправлять и вразумлять творящих зло, но так же и помогать творить добро.
Ученик сам дает право управлять своими поступками своему наставнику. Насильно или принужденно исполнять служение в церкви просто невозможно и к тому же аморально.
Наставник призван помогать людям, уча их правильной жизни и служению. Вот почему важно с самого начала установить правильные корпоративные ценности.
Подотчетность, в конечном итоге – это завет между наставником и подопечным, не больше ни меньше.
Дело наставника помогать людям делать то, что им не хочется, чтобы они могли стать такими, какими их хочет видеть Бог.
А для этого необходимы как минимум свобода, чтобы руководить, и власть чтобы вести людей. Иначе послушание и подчинение останутся лишь словами.
Мне иногда как пастору очень сложно помогать людям изменяться. Они хотят советы и поддержку лишь только на своих условиях. Но ученичество подразумевает другое. Ученик вверяет право наставнику на коррекцию в любой сфере своей жизни.
Билл Халл писал в своей книге: «Не следовать за своими лидерами – это предательство по отношению к самому себе в самом худшем виде».
Если подотчетность в надлежащем состоянии, она приводит ученика послушанию заповедям Господа, а значит к благословению и радости.
Посмотрите еще раз этот стих из послания к Евреям: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. Евреям 13:17
Радость передается от наставника к подопечному. Подопечный спустя какое то время так же становится наставником и берет в свою очередь другого ученика. Радость наполняет всю общину, что в конечном итоге способствует умножению ученичества в церкви и пробуждению страны.
Радость – это глубинное ощущение благополучия, основанное на знании того, что ты повинуешься и покоряешься Богу.
Именно радость дает силу проходить испытания и трудности. Радостная жизнь ни имеет ничего общего с легкомыслием.
Жизнь на земле для Иисуса была не легкой, но имея руководство и призвание, Иисус все равно был радостным.
Радость приходит от осознания того, что твоя жизнь исполнена смысла, что ты достигаешь поставленных целей, и что твои дела угодны Богу. (Билл Халл)
Любой наставник радуется, когда видит что его усилия не напрасны. Не смотря на все трудности и препятствия, он видя результаты находит радость в достижении цели.
Иоанн будучи пожилым человеком, пишет о своих переживаниях за своего ученика Гайя:
Старец–возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
3 Иоанна 1:1-4
Ни что так не радует ,как ученики которые делают правильно, под твоим чутким руководством.
Именно так строится доверие, когда наставники ответственно руководят, а ученики повинуются единой цели. Именно такой вид командной работы эффективен и создает справедливые отношения между наставниками и учениками.
Когда мы строим подобные отношения, каждый шаг приходится делать верой. Вы не сможете двигаться в этом процессе игнорируя веру. Если вы встанете в позу, «докажи мол на что ты способен», мы с вами еще десятилетие не сдвинемся с места.
Отношения доверия всегда строятся путем веры. Наставники отобраны и наделены церковной властью. А Ученики следуют за ними верою. Они как бы им говорят: «Мы считаем, что вы можете руководить нами, теперь все зависит от вас».
По другому говоря: Мы сделаем все возможное, что бы из вас получились сильные лидеры. Мы будем снисходительны к вашим ошибкам, мы будем следовать за вами всегда, кроме тех случае, когда вы пойдете против Слова Божьего.
Я считаю что на таком основании, можно строить сильную ученическую церковь.
Я вижу этот момент в Писании, при избрании Иисуса Навина:
Они в ответ Иисусу сказали: все, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем; как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя: только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем; …Только будь тверд и мужествен!
кн. Иисуса Навина 1:16-18
Мы видим тут подобное отношение. Люди доверяют лидеру вести их, и при этом нет бессмысленного следования. Люди четко и осмысленно предлагают свое участие в общем труде для Господа.
У них есть критерии, которых они придерживаются и у них есть заверения, что они будут это делать.
Я понимаю, что у некоторых из вас есть горький опыт от наставничества. И некоторым из вас пришлось столкнуться с глупостями и даже нечестием ваших наставников. Но жить старым восприятием вещей, это остановиться в своем прошлом, и остаться без развития.
Поэтому прошу вас, наберитесь мужества и начните все сначала. Если вы не хотите, это ваше право. Если вы будете сбивать с пути других, то лучше найдите другую общину, где вам будет более комфортно.
В любом случае, мое желание, чтобы вы возрастали в вере и Благодати.
Итак друзья, подведем итог. Подотчетность – это не только неудобные вопросы, дисциплина и надзор. Но это также любящая забота, самоотверженность и защита.
Ученичество немыслимо без послушания Господу, в свою же очередь послушание Богу, невозможно без подотчетности наставнику.
Сегодня мы закончили второй аспект портрета ученика называемый послушанием. В течение следующего месяца, мы с вами продолжим изучать этот вопрос.
Я верю, что многие из вас захотят следовать ученичеству и мы сможем тогда, исполнить Великое Поручение Иисуса Христа. Которое звучит так:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. От Матфея 28:19-20
Ну что же, давайте будем учениками Иисуса Христа которые взяли на себя всю ответственность за Великое Поручение.
Будем стараться и однажды увидим всю жатву, которую Бог приготовил для Своего Царства. И да благословит нас в этом Бог!