Божья несправедливая Благодать



Давайте поговорим о благодати. Но прежде давайте расскажем, друг другу о благодати, которую вы пережили на прошлой неделе. И помолимся в благодарности.

Хочу сегодня с вами поразмышлять над притчей Иисуса Христа, и сделать выводы относительно Бога и людей. Затем вывести некоторые принципы и сделать самостоятельные решения.

Я специально выделил разными цветами героев этой истории. Красным – все, что связано с Богом. Синим – все, что связано с Наградой. Зеленым – все, что связано с людьми.

Итак, давайте прочитаем всю притчу:

От Матфея 20:1-16

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. 

Итак, давайте сделаем несколько выводов относительно Бога. Снова прочитаем:

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

Согласно этому стиху Он – Хозяин Сада и у него есть Свой Виноградник, в который просто необходимы работники. Если Бог является Хозяином Сада, то не мы хозяева своей судьбы, но Он. Я прошу вас никогда этого не забывать.  А так же не мы решили стать Божьими работниками, а Он нас пригласил к Себе.

Друзья, я прошу вас, никогда не забывайте этого. Именно Он нанял нас трудиться для Него, а не кто-то другой. Именно Он пошел за работниками, а не Его управитель. И то, что ты с Ним сейчас, это полностью Его заслуга, а не твоя.

Другая Истина о Боге, Он нанимает работников постоянно. Давайте прочитаем:

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.

Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других…

Друзья давайте поймем принцип – в Его винограднике всегда и для всех найдется место. Неважно вы пришли ко Христу 10 лет назад или полмесяца всего, для каждого есть Им определенное место в Его Царстве.

Третья мысль – Бог вознаграждает каждого, кто трудится в Его винограднике.

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.

Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Динарий – это оплата хорошего работника за один рабочий день. Не все так получали в Израиле, но самые лучшие. Согласно этой притче, динарий отражает всю Божью Благодать Его Царства.

Где, во-первых, нам даруется Спасение и Прощение наших грехов, а во вторых все остальное что Бог называет Благословением. Если вы ответили на Божий призыв положительно, то Он дарует каждому обещанную награду.

Я хочу, чтоб вы это увидели. Оплата работы в винограднике стоила гораздо меньше одного динария, но Хозяин сада решил для Себя, что каждый, кто согласился придти к Нему – достоин, получить больше чем заработал.

Но скажите – кто из работников больше всего это оценил?

Конечно же, те, кто пришел последними. За что они получили так много? За один час работы?

Поэтому напрашивается новый вывод о Боге – Он благословляет нас не по заслугам, и не по человеческой справедливости, а как Сам хочет. Он воздает тебе, не сравнивая тебя с соседом, а глядя на тебя как на личность. И наконец, Он смотрит не проделанную работу, а на твои нужды.

Его воздаяние не равносильно твоим заслугам, оно всегда гораздо больше.

А теперь давайте сделаем выводы о людям:

Люди сравниваются с работниками, которых никто не нанял. А соответственно без оплаты труда, их нужды не восполнены. Их дети голодны, у них долги, в семье непонимания и т.д.

Работники, отработав день, ожидают оплаты. Но Хозяин начинает выплачивать зарплату заметьте не с первых, а с последних. Как вам кажется почему?

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

Если бы я расплачивался с работниками, при этом зная, что дам одинаково каждому, я бы позвал тех, кто целый день работал в отдельную комнату, обнял бы и расхваливал что они так много и долго проработали в нашем саду.

Я бы выделил этих работников перед всеми кто пришел попозже. Я бы им грамоту еще дал почетных тружеников сада. Но Хозяин почему-то так не делает. Как вам кажется, Почему?

Давайте возьмем 2 минуты для того чтобы вы поговорили между собой и предложили свои версии. А потом сравним с моей…

Мое мнение Он сделал это специально:

Во-первых, чтобы показать всю величину Божьей благодати, что ее просто невозможно заработать.

Во-вторых, чтобы показать, что Он ценит каждого работника, максимально хорошо.

В-третьих, чтобы обнаружить потаенные мысли работников, и обличить их, в назидание всем.

Прочитать если будет время Лука 7 гл с 36 ст…

Глядя на работников, мы видим, как люди быстро переходят от радости награды к ропоту и зависти:

Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Вывод о людях прост – они всегда сравниваются друг с другом. Им всегда интересно, а почему Бог одних награждает больше чем других. А почему одним в жизни везет больше чем другим. А почему я работаю не покладая рук и зарабатываю копейки, а вот тот человек палец о палец не ударил, а ездит на дорогой машине? А почему это, а почему то…

Каждый раз, когда мы начинаем так думать вспоминайте ответ Хозяина виноградника:

возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Разве Бог должен перед кем-то отчитываться? Разве мы имеем право, на обиды обладая Благодатью, которую не заслужили? Разве зависть и ропот – это христианские добродетели?

Каждый из нас в своей жизни переживал и то и другое. Мы завидовали и нам завидовали. Мы роптали и по нашу душу то же роптали.

Но давайте сделаем окончательный вывод на сегодня, а затем каждый примет какое-то конкретное решение.

Иисус подытоживает свою притчу следующим предложением:

Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. 

Только те люди, которые оценивают всю величину Божьей Милости и Божьего Прощения, способны не сравнивать себя с другими, а принимать награду от Бога не как заслугу, а как подарок.

Только те люди, которые научились восхищаться без ропота, своими подарками от Бога, способны стать избранными, а не быть только зваными.

И наконец, можно быть первым в понимании Божьей любви, быть первопроходцем и открывателем Божьих тайн, но однажды, можно начать сравниваться, завидовать и роптать и в конечном итоге оказаться последним.

Я хочу попросить вас помолиться, глядя на свою жизнь, и посмотреть, где вы, скажем так, начали нечаянно смотреть на благословения других и желать их, забывая о своих. Это может и материальная составляющая, или душевная. К примеру, чья-то слава, или чей-то авторитет.

Это может быть чья-то жена или просто другой мужчина. Это может быть что угодно, чем Бог наградил другого человека.

А затем примите решение покаяться и радоваться той Благодати, что вы уже имеете.

И только после этого покаяния мы будем с вами принимать Вечерю.

Запись опубликована в рубрике Проповеди. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий