Несколько дней назад я находился дома и у меня было примерно 40 минут свободного времени и я подумал, а почему не почитать библию. Как только я об этом подумал, тут же пришла в голову другая мысль: «Я же сегодня уже изучал Писание и молился. В принципе у меня уже есть откровение и знание что делать сегодня». Тут же я ощутил сильное волнение от Бога и слово Божье пришло в мой разум: « Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Тогдая серьезно задумался, а что управляет мной больше: привычная дисциплина в изучении библии или мое желание и побуждение читать Слово? В чем же разница между этими двумя добродетелями? Что вообще означает пребывать во Христе, для того чтобы просить Его о том что мы желаем получать? Что такое плоды для Бога и как они прославляют Его? Об этом и о многом другом я хочу с вами поговорить сегодня.
Но давайте вначале прочитаем отрывок из Евангелия От Иоанна 15 главу
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Итак обычно изучая Писания я задаюсь двумя вопросами: Что библия говорит мне о Боге? И что библия говорит мне о людях? Поэтому я хотел вначале поговорить об этом. Иисус говорит Сам о Себе:
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
Я хочу чтобы вы сразу же понимали контекст сказанного. Иисус в Израиле, и каждый еврей того времени четко и ясно осознавал что Виноградник – это дом Израиля. Посмотрите стихи из Ветхого Завета и вы это поймете:
Исаия 5:7Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. …
Исаия 5:4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
Иеремия 2:21 Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?
Иезекииль 19:10 Твоя мать была, как виноградная лоза, посаженная у воды; плодовита и ветвиста была она от обилия воды.
Осия 10:1Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры.
Как вы заметили Израиль сравнивается с прекрасным цветущим Виноградником, с благородной виноградной лозой, с плодоносностью и обилием урожая. И в то же самое время, Израиль преступает раз за разом повеления Господа и становится идолопоклонником, приносящим Богу дикий и бесполезный плод.
Поэтому фраза Иисуса что Он есть подлинная, настоящая плодоносная Лоза в Винограднике означает очень многое для еврейского народа. Фактически Он заявляет о Себе, что только Я Тот, Кто принесет Отцу-Моему настоящий плод, прославляющий Его.
Держите это в голове, потому что нам надо идти дальше.
Далее Иисус говорит что Его Отец является Садовником в этом Винограднике. Именно Он заботится о каждом виноградном растении и о каждой ветви в отдельности. Именно Его интересует есть ли гроздья винограда или нету, какого они вкуса, кислые или сладкие. Садовник постоянно смотрит на плоды, ветви, лозу и осуществляет свои процедуры заботы.
Далее Иисус говорит:
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Мне кажется более отрезвляющей фразы я давно не встречал. Достаточно все просто и прямолинейно. Если ветвь приносит виноградный плод, она обязательно будет очищена. Если же она не приносит его, она будет отрезана.
Фраза же «.. у Меня» говорито том, что эта ветвь принадлежит Иисусу. Другими словами речь идет об уверовавших в Иисуса людях, но бесплодных, например такие как Иуда. В любом случае ветвь на Лозе будет либо очищена, либо отрезана, третьего не дано.
Очищение ветви происходит разными путями, Иисус говорит Своим ученикам что они были очищены через Его проповедь:
3 Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.
Позвольте я немного поговорю об этом.
Если вы посмотрите на то каким образом растет виноградная ветвь, то обнаружите следующее. Сначала растут листья и сам виноград, далее опять будут листья и стручки, а потом просто растет палка без ничего. И что самое прикольное, эта ветвь без плода, может рости очень долго и далеко.
Лоза старательно вкладывается в рост ветви, но чем длиннее ветвь, тем меньше остается энергии и сока на сам виноград. Если садовник обрезает ветвь в том месте, где останавливается произведение плода, то ветвь начинает тратить всё свое усилие на виноград, а не на увеличение сухой палки.
Если же у ветви вообще нет никакого плода, то тогда садовник отрезает ее прям у самого основания стебля. И тогда лоза либо приносит больше результата на оставшихся ветвях, либо лоза выращивает совершенно новую ветвь.
Поэтому получается Иисус говорит о двух вариантах развития событий: вас либо обрежут, либо подрежут. Он говорит что очищение, это тоже самое что и обрезание, и запомните это происходит в тот самый момент, когда мы в чем то становимся горды.
Когда мы начинаем не туда рости, соперничать, участвовать в крысиных бегах, показывать свою бесполезность для Царства Божьего. В конечном итоге мы становимся растянуты, но бесплодны.
Иисус разговаривая со своими учениками говорит им: «Послушайте, вы уже очищены через мои слова, цените это. Потому что это гарантия того, что вас не обрежут как сухие и бесполезные ветви».
Иисус позволяет нам быть в таком сезоне, когда Виноградарь, если надо, отсекает все ненужное, к большей нашей плодоносности. Он отрезает всякий дух соперничества, всякий дух ревности и всякое плотское действие, которое направленно на рост длинных ветвей на лозе, за место подлинной плодоносности.
У кого то из нас самая большая сеть в инстаграмме, кто то привлекает самые большие толпы на ютубе, у кого то самый красивый дом или машина, а у кого то больше всего денег и связей, у кого красивый торс или прекрасный голос. И вот Господь приходит и говорит: «Позвольте Я отрежу там где закончилась ваша плодовитость для Царства и начался рост по плоти».
Вот о чем Он говорит сегодня нам.
А далее Он говорит о самой важной истине о которой я так сильно хочу поговорить. Он говорит о Пребывании на Лозе. Мы читаем:
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Отгадайте с двух раз какое слово здесь повторяется несколько раз, правильно – «Пребудьте». Что значит слово «пребывать»? Оно значит жить или находиться в чём-то или в ком-то. В том смысле, в каком его использовал Иисус, оно значит иметь тесную, неразрывную связь, подобно тому, как ветвь виноградной лозы тесно и неразрывно связана с самой лозой.
При такой связи, ветвь не только находится на лозе, но она полностью соединена с нею, составляя одно целое, получая жизненные соки от лозы. Так и мы должны быть связаны с Иисусом Христом, пребывать, находится в Нём, получая от Него всё необходимое для нашей духовной жизни и плодоносности. Вот что значит пребывать во Христе.