История о примирении…

Малахия 4:6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

Божье слово однозначно говорит, что, если между поколениями будут непонимания на уровне сердца, это принесет сплошные проклятия для этой земли. Поэтому нам важно стать миротворцами, которые примиряют различные поколения не только в церквах и семьях, но и в нациях.

Сегодня я хотел бы разобрать рассказ, который известен практически каждому из вас. Это история о блудном сыне и его отце. Давайте вначале прочитаем всю историю.

От Луки 15:11-32 Еще сказал: у некоторого человека было два сына; И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Рассказ знакомый большинству из вас. Я постараюсь пересказать его своими словами. Но в какие-то моменты я хочу останавливаться и заострять ваше внимание.

Итак, у фермера есть два сына, из которых старший сын трудяга на поле, а младший сын бунтарь, который хочет жить по своим правилам. Однажды ему взбрендило в голову, что он должен покинуть дом своего отца и при этом забрать, как ему казалось, свое наследство.

Он уходит и живет совершенно мирской жизнью, тратя деньги на проституток и выпивку. В конечном итоге проматывая всё, он оказывается на свиноферме. Здесь он вынужден кормить свиней, что само по себе унизительно и по статусу, и по национальной принадлежности, так как для евреев, свиньи считались нечистыми животными.

Это грязное и вонючее место было отправной точкой в изменении жизни целого поколения. В нечистом месте, с нечистыми мыслями этот подросток начинает думать о чистом доме своего чистого отца.

На него сходит озарение: что я делаю на этой свиноферме, когда я могу быть на ферме своего отца? Наконец то он приходит в себя и отправляется домой. Теперь начинается та история, которая заслуживает нашего серьезного исследования.

Первая мысль –  Отец в достаточной мере подготовился ко встрече своего сына, потому что он жил во внимательном ожидании с надеждой.

Он отлично понимает, что стыд может помешать их воссоединению, поэтому видя своего сын в вдалеке, он выбегает на встречу к нему. Обняв его, он начинает целовать его, и сын пронизанным позором и погрязший в унижении открывается ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим…

Но его отец, ежедневно думая о воссоединении с сыном, скорее всего, в своем разуме, уже тысячу раз, прорепетировал сцену возвращения своего блудного сына.

Поэтому он с большим энтузиазмом кричит своим слугам: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

То, что не так сильно видно, но что очень важно, так это влияние отца на мышление своего окружения, по отношению к возвращению своего ребенка домой. Он говорит: ребята время праздновать. Именно он определяет это время, а никто то другой.  Это то что должен делать любой зрелый христианин, отец, пастор, лидер нации, учитель, любой зрелый человек и т.д.

Его окружение могло в любой момент подумать, а почему мы вообще должны праздновать и веселиться? Это мятежный недоносок промотал отцовские деньги в оргиях и пьянках, а теперь пришел и типа мы должны этому радоваться и танцевать?

Он испортил отцовское имя кормушкой для свиней, он разрушил свои отношения с Богом с помощью диких женщин и пьяниц-друзей, а теперь у ребенка закончились деньги, и он притащил свою… домой, а нам теперь всем типа радоваться?!!!! С какого перепуга? Ну вот уже нет!

Но отец не стал мириться с таким мышлением. Вместо этого он требует, чтобы окружающее общество участвовало в возвращении его сына. …принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

Послушайте, он непросто принимает его, он организовывает так чтобы общество торжествовало его возвращение и участвовало в его коронации. Они покрывают его наготу, они обувают его грязные ноги в чистую обувь и наконец они передают отцовский авторитет в виде перстня.

А затем отец кричит: эй ребята, там есть молодой бычок, которого я специально выращивал и откармливал для этого случая. Заколите его и приготовьте торжественную церемонию. Будем петь, танцевать и веселиться.

И это очень важный шаг, потому что сыну ничего не остается, как только наладить отношения с семьей, коллегами и со сверстниками в обществе. Отец установил настрой в обществе для возвращения своего ребенка.

Так что там нету наказания при встрече и целого списка претензий, там нету холодного приема, нет места для споров и упреков, там только большой праздник любви с музыкой и танцами, и кстати это написано в библии. Просто для некоторых церковь и танцы это два противоречия, но здесь как мы видим, они как-то уживаются.

Слуги с радостью принимают образ мышления отца, но вот еще один сын, нет. Старший брат отделился от семьи в своей самоправедности, труде и нищете мышления. А вот посреди праздника, старший брат не выдерживает (слыша крики радости и музыки) и приказывает своим слугам рассказать, что там происходит.

Они с радостью рассказывают, что младший сын вернулся домой здоровым и невредимым. И что отец твой приказал в честь этого заколоть откормленного бычка. Но злой и напыщенный старший брат отказывается присоединиться к торжеству…

Мудрый отец, верный своей природе, и не боящийся конфронтации, снова выходит в путь, на этот раз встретить старшего сына в поле и просить его присоединиться к празднику.

Его старший сын с горечью и болью буквально закричал на отца: я столько времени служу тебе, никогда не преступал твоих приказаний, но ты никогда не давал мне даже маленького козленка, чтоб я мог повеселиться со своими друзьями. А когда этот молодой недоносок, поразвлёкшийся с проститутками вернулся, ты заколол для него лучшего теленка.

А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка

Кстати вы заметили, как он описывает своего младшего брата? Не мой брат, а сын твой. Его горечь оторвала и отделила как члена семьи.

Но посмотрите на реакцию мудрого и любящего отца. Он заверят своего старшего сына о том, что тот так же в его сердце. Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое…

Другими словами, восстановление твоего брата никаким образом не умаляет твоего места рядом со мной. Я подарил твоему брату всего лишь откормленного бычка, но ты обладаешь моей фермой.

Посмотрите на кульминацию речи отца. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Отец взял молодого бунтаря и соединил со страшим братом. Другими словами, отец прививал ответственность старшему сыну за его младшего брата как часть одной семьи. О говорит: «Сын, этот брат твой был мертв, но стал жив, был потерян, но он был найден, сынок пойми – он часть нашей семьи».

Друзья, правда в том, что так легко критиковать то, над чем не надо трудиться. Тем не менее принятие и понимание чьей-то проблемы, это уже половина решения.

Итак, чему же мы можем научиться из этой истории?

Мысль о Примирении и Воссоединении семьи, проходит тут красной нитью.

И первое что мы с вами должны сделать, так это принять веру отца в примирение, веру, которую мы видим в его ожидании возвращения своего сына домой. Он был готов принять его, когда тот был еще далеко от дома, поэтому и находился в состоянии искреннего ожидания.

Я думаю, что нам важно различить веру отца в возвращение сына через осознание и покаяние в грехах, от слепой родительской жалости.

Младший сын четко осознавал, как мыслит его отец. Он ясно понимал, что он не может принести аморальный образ жизни, на ферму своего отца. Он четко понимал, что проститутки и свиньи в доме отце не приветствуются.

Наоборот, библейское возвращение домой, всегда лежит через покаяние и оставление любого греха за порогом отцовского дома.

К сожалению, иногда наша любовь к людям, игнорирует веру отца в библейское возвращение. Вместо этого мы в страхе отказывается от здравости и пренебрегаем подлинным возвращением. Говоря метафорически мы превращаем ферму в бордель, лишь бы блудный сын вернулся в дом.

Мы считаем, что наш святой стандарт держит его вдали от нас. Более того нам не хватает веры в силу Святого Духа, способную обличить его в грехах и дать ему благодать для изменения.

Таким образом мы ошибочно помогаем что Божьим желанием является простое возвращение в здание, когда на самом деле цель Бога – это покаяние, изменение образа мышления, согласие и принятие царственного образа жизни Отца.

Павел говорил:

Рим. 2:4 НРП Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Возвращение без покаяния не является восстановлением, так же, как и человеческая симпатия не является Божьим состраданием.

Покаяние грешного сына подтверждается его признанием: отче! я согрешил против неба и пред тобою…

Признание грехов является важнейшей составляющей в процессе возвращения, потому что оно является движущей силой благодати, которая и помогает измениться.

Иоанн пишет: 1 Иоанна 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Если же мы признаем свои грехи, но не собираемся их оставлять, то мы препятствуем благодати полностью изменить нас.

И наконец в конце, нам важно что-то сделать в физическом мире, что бы что-то начало происходить в духовном. Например, отец откармливал теленка для своего сына, готовясь к будущему его возвращению.

Поэтому если мы хотим увидеть что-то в физическом мире, то важно начать совершать пророческие действия по вере. Физическое послушание всегда приносит духовный прорыв.

Нам важно сделать что-то глубоко пророческое для возвращения отцов к сыновьям, и наоборот сыновей к отцам.

Сегодня у нас время Вечери Господней. И это действительно пророческое действие в физическом мире по вере. Где мы провозглашаем тем самым Его пришествие на эту землю.

Но также во время Вечери Господней, мы провозглашаем возвращение и примирение в каждой семье детей с родителями, или отцов с детьми. Мы совершаем пророческое действие чтоб отступники вернулись в Дом Отца по вере. Мы совершаем пророческий акт в своей вере в восстановлении отношений.

Мы говорим верой, «они пропадали, но их нашли, они умерли, но мы провозглашаем их воскресшими. Каждый да вернется во имя Иисуса Христа!!! Аминь!».

Запись опубликована в рубрике Проповеди. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий